Отличие отделов продаж может значительно влиять на прибыль компании. Рассмотрим чем одни менеджеры отличаются от других, а главное как сделать продавцов оборудования более успешными.
- ценовая политика компании. Чтобы не упускать прибыль организации необходимо выставлять максимальные цены. С другой стороны нового клиенты такой подход может напугать, вплоть до отказа от сотрудничества. Минимальная стоимость оборудования также вызывает опасения у контрагента в надежности поставщика и качестве продукции. Что же искать золотую середину? Вовсе нет! У отдела продаж должны быть как «дорогие», так и «бюджетные» продажи. Необходимо выставлять в своем предложение несколько вариантов оборудования, которое может различаться в технических характеристикам, но охватывать весь диапазон возможных цен. Заказчик сам решит какая цена его устроит;
- руководство компании часто требует постоянно звонить клиенту, тем самым пытаться получить от него решение в пользу приобретение того или иного оборудования. Иногда эта стратегия срабатывает, но чаще выводит заказчика на негативные эмоции, вплоть до полного разрыва деловых отношений. Некоторые менеджеры оправдывают свою лень и не желание работать такими выражениями «клиенту надо подумать», «заказчик ждет решения от руководства» и прочее. Обычно при следующем контакте выясниться, что заказ уже размещен у конкурента. Что же делать, как не разозлить и как не упустить клиента? Нужно держать клиента на контроле. Звонить заказчику нужно в согласованное время, но в промежутки между общением – держать клиента на контроле. К такому подходу относится достижение договоренности об обратной связи. Клиент должен: прислать фото объекта, где будет устанавливаться оборудование, предоставить контакты технических специалистов, отдела закупок, лица принимающего решение, уточнить объем работ – доставка, монтаж, обслуживание. Эти и другие моменты отлично работают и в переписке, которая осуществляется в промежутках телефонного общения. Получается, что менеджеры будут звонить клиенту в согласованное время, а в промежутках контролировать принятие решения в пользу вашей компании.
Отдел продаж – одно из важнейших подразделений организации, и его работа будет гораздо эффективнее при выполнении своих обязанностей другими службами фирмы:
- производство, ПТО или конструкторский отдел должен предоставлять опросные листы, паспорта предлагаемой продукции и прочие технические документы;
- отдел закупок, снабжения должен своевременно предоставлять конкурентные цены для торгующих организаций;
- отдел маркетинга, директор по развитию обеспечивают привлечение новых заказчиков и заявки для просчета и выставления коммерческих предложений.
Сервис ВСЕЗАВОДЫ способен помочь поставщикам получить новых клиентов и заказы на промышленное и строительное оборудование.
Удачи вашему бизнесу и больших продаж вашим менеджерам!