Новости

Разница в цене на оборудование 1

       Сегодня специалисты портала ВСЕЗАВОДЫ решили обсудить вопрос разницы в цене на оборудование в зависимости от поставщика. Почему один продавец готов продать продукцию по цене ниже рыночной, а у другого завода стоимость товара с аналогичными характеристиками больше в 5-10 раз? Причин описанной ситуации несколько, рассмотрим основные:

- стоимость исходных материалов. Крупные заводы способны закупать комплектующие, сырье партиями, за счет чего получать лучшие скидки, условия поставок. С другой стороны небольшие, порой гаражные производители, в целях снижения стоимости конечного продукта прибегают к использованию лежалого металла, заказа механических частей установок у частных лиц. В итоге, каждый поставщик способен добиться примерно одинаковых входных цен на стандартные узлы, агрегаты. Все зависит от опыта и профессионализма сотрудников организации продавца. Руководитель небольшого производства способен сам договариваться с поставщиками сырья, а начальник отдела снабжения крупной компании быть откатчиком и закупать исходные материалы дороже, чем мог бы;

- профильная продукция. Каждый завод нацелен на выпуск определенного оборудования с техническими параметрами. При превышении или занижении технических характеристик продукции, производство необходимо корректировать, либо прибыль по конкретному заказу снизится. Поставщики обходят данную ситуацию завышая стоимость. Ярким примером являются точки общественного питания, где в зависимости от направленности, сетевые кафе, рестораны зарабатывают на отдельных позициях из меню – напитки, картофель, мороженое. Остальные блюда могут предлагаться по условной цене (с минимальной прибылью). В промышленном сегменте, поставщики не любят/не хотят тратить время на сопутствующие (привлекающие клиентов) товары, услуги. Прямые производители могут отказать в монтаже своего оборудования, либо выставить стоимость в разы превышающую рыночные показатели. Вывод: при анализе поставщиков, необходимо смотреть на профиль организации. Большому заводу выгодны огромные заказы от сотен тонн в месяц, а небольшому производству наоборот до десяти тонн товара в месяц. Золотой серединой – решением по соотношению цена/сроки/качество/спектр предлагаемых услуг, являются торгующие компании, которые готовы разбить заказ на отдельные позиции по поставщикам, а заказчику все выставить одним лотом;

- загруженность производства / планы развития компании. При приближении загрузки завода к показателям в 70-80%, руководство умышленно завышает стоимость продукции, чтобы не начать срывать сроки. При необходимости быстро загрузить технологическую линию, либо привлечь краткосрочные поступления денежных средств, поставщик проводит акции, либо берет заказы для покрытия постоянных издержек, вплоть до работы «в ноль».

      Продолжение статьи читайте в наших следующих публикациях.