Новости

Давать ли скидку, когда ее просит клиент 03 04 2019

      Когда поставщик определен, технические параметры продукции согласованы, начинается финальная битва за условия. Продавец получает от заказчика письма на официальных бланках, следующего содержания:

- просим рассмотреть возможность снижения суммы коммерческого предложения на 50, 100 тысяч рублей. Либо указывается конкретное значение итого;

- предоставить отсрочку платежа в течение 30, 60, 120 дней с момента поставки товара, оказания услуг.

      При составлении обращения, клиент может использовать другие слова, но смысл остается одним – улучшите самое хорошее предложение, которое уже выиграло среди всех рассматриваемых поставщиков.

       В качестве аргументов, покупатель приводит:

- размер бюджета, в который необходимо уложиться;

- наличие конкурентного предложения по отдельным позициям;

- личная просьба руководства.

      Поставщик, который рассчитывал подписать договор, теряется из-за наглости клиента. На самом деле, ничего критического не происходит, просто отдел снабжения хорошо работает. Получать максимальные скидки, уменьшать сроки поставки – задача менеджера по закупкам.

скидка

       Цель продавца в рассматриваемой ситуации - сохранить свои позиции, попробовать расширить чек. На практике, поставщики получают письма с запросом о снижении цены на следующую позицию:

- мостовые краны, в комплектации с электрическими канатными тельферами;

- услуги по техническому, сервисному обслуживанию промышленного оборудования;

- поставка станков, установок, агрегатов бывших в употреблении, либо с консервации;

- компрессоры, генераторы с мощностью не достигающей «резерва» завода;

- работы, проведение которых по времени намечено через квартал, два;

- стропы текстильные, цепные, канатные;

- строительные леса;

- формы для производства железобетонных изделий;

- сырьевые материалы для производства стеновых блоков;

- складские тележки, рохли, домкраты;

- насосное оборудование, которое имеет несколько аналогов.

      Производитель, как бизнесмен, нацелен на получение прибыли. Продавец не банк, не лизинговая компания. Предоставляя скидку вы не только стараетесь удержать клиента, но и отдаете ему часть финансов из своего кармана.

      Специалисты сервиса ВСЕЗАВОДЫ рекомендуют отвечать на письма заказчиков, в которых просят о лучших условиях, - коммерческое предложение рассчитано, составлено в соответствии с вашим запросом. Изменение одного из условия в КП, повлечет увеличение стоимости прочих параметров.

      Заказчикам, которые не используют рассматриваемый прием, рекомендуем его применять – поставщики часто дают хорошие условия сотрудничества, просто получив просьбу на официальном бланке.