Автоматизация процессов проникает во все сферы жизни. В промышленности эксплуатируются станки с ЧПУ, технологические линии, установки, в которые можно загружать задание прямо с электронного накопительного устройства (флеш карта, usb). Взаимодействие отделов ПТО, конструкторов, снабжения, бухгалтерии осуществляться с помощью программ через внутренние сети или интернет. Прогресс диктует свои правила и в продажах строительного оборудования. Системы ведения клиентов, отслеживания доставки. Заводы дают возможность наблюдать за производством заказа через веб-камеры. В то же время, рост автоматизации провоцирует увеличение не нужной информации. Пока разработчики программ нацелены на более массовые сегменты рынка – B2C, юридические лица вынуждены конкретизировать свои запросы, использовать человеческие ресурсы. Так специалисты промышленного портала ВСЕЗАВОДЫ большую часть поступающих заявок обрабатывают вручную, подбирая для каждой организации оптимальный набор поставщиков продукции, услуг.
Плюсы использования различных CRM систем в продвижении, продажах строительного оборудования:
- быстрая идентификация фирмы клиента. Достаточно назвать один из следующих параметров: телефонный номер, ИНН, КПП, название организации;
- при продажах серийно выпускаемого товара можно узнать наличие требуемой модели на складах;
- оперативное выставление коммерческого предложения, счета, направление презентации, договора поставки;
- удобное маркетинговое продвижение: смс рассылка, сообщение о действующих акциях через электронную почту;
- внедрение интернет магазинов производителя на сайты торгующих компаний;
- автоматическое обновление цен в прайс листах;
- напоминание менеджерам по продажам о необходимых действиях в отношении клиента: позвонить, направить габаритный чертеж, организовать встречу с руководством.
При работе с индивидуальными заказами, либо специализированным оборудованием, остается необходимость участия специалистов. Сюда относится большинство грузоподъемного оборудования, здания, сооружения, металлоконструкции, общестроительные услуги, монтажные работы. С целью облегчить работу профессионалов, производители разрабатывают опросные листы, по которым ведется подбор установок, машин. До сих пор в России и СНГ, представители фирм заказчиков предпочитают общение с человек, чтобы несколько раз зафиксировать предлагаемые условия сотрудничества. Недоверие компьютерам, программам остается, из-за этого поставщики вынуждены содержать излишний сотрудников поставщиков и увеличивать себестоимость конечного продукта.